РУС БЕЛ ENG

СППС

График консультаций педагогов-психологов Волковой Ирины Александровны, Завадской Натальи Сергеевны

День недели

Время работы

Вид работы

 

Вторник

14:30 – 15:00

Индивидуальное консультирование учащихся начального и среднего звена

15:00 – 15:30

Индивидуальное и групповое консультирование учащихся  начального и среднего звена

 

Среда

14:00 – 14:30

Индивидуальное консультирование родителей

14:30 – 15:00

Индивидуальное и групповое консультирование родителей

 

Пятница

14:00 – 14:30

Индивидуальное консультирование учителей и классных руководителей

14:30 – 15:00

Индивидуальное и групповое консультирование учителей и классных руководителей

 

Суббота

09:00 – 09:30

Индивидуальное консультирование родителей дошкольников

09:30 – 10:00

Индивидуальное и групповое консультирование родителей дошкольников

свернуть

Телефоны доверия

Телефоны доверия

Контактные телефоны городских служб и организаций, которые помогут родителям и детям в сложной жизненной ситуации

 

Сектор социальной и воспитательной работы Управления по образованию Оршанского райисполкома

52-02-01, 51-19-85

 

Учреждение образования "Социально-педагогический центр Оршанского района":  50-67-42

УЗ ОЦП Детская поликлиника №2  Путькова Любовь Юрьевна:  54-23-17

УЗ ОЦП "Психоневрологический диспансер". Заведующая Шувалова Маргарита Александровна: 51-25-33

Начальник Инспекции по делам несовершеннолетних Оршанского УВД  Вишневский Дмитрий Дмитриевич: 21-88-24

Участковый инспектор по делам несовершеннолетних Постраш Иван Васильевич51-88-25

Оршанский городской зональный центр гигиены и эпидемиологии: 54-28-60

Оршанский центр здоровья подростков и молодежи «Надежда»: 51-18-68; 51-19-59, телефон доверия: 50-57-50

Куда обратиться за помощью?  

Телефон доверия для детей и подростков – тел. +375 (17) 263-03-03 (круглосуточно, анонимно, бесплатно с городского телефона).

Общенациональная детская телефонная линия тел. 8 (801) 100-16-11 (круглосуточно, анонимно, бесплатно).

Республиканский центр психологической помощи (РЦПП)+375 (17) 300 1006 (анонимно)

 Республиканский центр психологической помоши

Горячая линия для пострадавших от насилия – тел. +375 (29) 610-83-55.

Центры, дружественные подросткам Центр дружественных подростков

ГУО «Социально—педагогический центр Оршанского района»

находится по адресу: г. Орша, ул. Александра Ошуйко 20

Телефон: 8 (0216) 50 67 42

Оршанский Центр здоровья подростков и молодёжи (ЦЗПиМ) «Надежда»

Адрес: г. Орша, улица Пионерская, 15;

Телефон консультативной помощи: +375 (216) 50-57-50;

Телефон: +375 (216) 51-17-21, +375 (216) 51-19-59

Email адрес: psixolog-ocp@mail.ru

Сайт:Оршанский центр здоровья подростков и молодёжи

Контактное лицо: Гуминская Светлана Леонидовна

Время работы: 8-00 до 18-00 вых. сб-вс.

Территориальный центр социального обслуживания населения Оршанского района 

Адрес: Витебская обл. г. Орша, ул. Владимира Ленина, д. 43;

Телефон +375 (216) 54 06 13 +375 (216) 51 03 91;

Режим работы Пн. – Пт.: с 8:00 до 17:00;

E-mail tscon.orsha@mail.ru tcson_orsha_raion@rambler.ru

Оршанский психоневрологический диспансер УЗ "Оршанская центральная поликлиника"

Телефон доверия +375–216–51–00–19

Адрес 211030, Витебская обл., г. Орша, ул. Ленина, 38;

Телефон: (8 10 375 216) 51-27-03, 53-22-08, 51-24-86;

Режим работы : В рабочие дни: 7.30-20.00 Суббота: 9.00-15.00

Вы можете поговорить с квалифицированным психологом, который внимательно выслушает вас и поможет:

  • справиться с тревожными мыслями, эмоциональным напряжением;
  • прояснить и осознать наиболее важные проблемы во взаимоотношениях с окружающими вас людьми;
  • улучшить понимание самого себя, обрести веру в свои силы;
  • обсуждать можно любые волнующие вас проблемы, даже самые «личные», не опасаясь огласки и каких-либо неблагоприятных последствий, так как доброжелательное и уважительное отношение к позвонившему человеку, соблюдение анонимности и конфиденциальности беседы — основные принципы работы «Телефона доверия».

     

    ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ

    ЦЗМ «Надежда»
    УЗ «Оршанская центральная поликлиника» детская поликлиника №1
    г. Орша, ул. Пионерская, 15.

    телефон консультативной помощи 50-57-50

    Время доверять

свернуть

Спальня без насилия

ПЛАН РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ЗУБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ОРШАНСКОГО РАЙОНА»НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования «Зубовская 

     средняя школа Оршанского района»

____________________Е.Н. Шелкович

« 1» сентября 2023 г.

 

ПЛАН РАБОТЫ

СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОГО    УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «Зубовская средняя школа оршанского района» НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

1.Целью деятельности СППС учреждения образования является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся.

  1. Основные задачи СППС учреждения образования:

организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;

содействие в формировании эмоционально благоприятной  атмосферы в и педагогических коллективах учреждения образования семьях обучающихся и их социальном окружении;

предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда здорового образа жизни;

повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса.

  1. 3.Принципы деятельности СППС учреждений образования:

приоритет прав и интересов обучающихся;

личностно-ориентированный подход;

гуманистический характер деятельности;

доступность;

конфиденциальность. 

  1. Функции СППС учреждений образования:

содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;

изучение уровня развития обучающихся, их индивидуальных особенностей, социального положения, склонностей и потенциальных возможностей в процессе воспитания, обучения;

профессионального самоопределения, социальной адаптации;

профилактику и выявление  причин отклонений в учебе, развитии, общении;

социально-педагогическое и психологическое сопровождение талантливых обучающихся;

разработку и реализацию  комплексных программ социально педагогической и психологической помощи обучающимся;

социально-эмоциональное развитие детей;

организацию работы по оказанию комплексной помощи обучающимся, находящимся в социально опасном положении;

участие в подготовке обучающихся и воспитанников к самостоятельной  и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина, профессионала;

осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, насилия в отношении несовершеннолетних, вредных привычек, асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и суицидов, формирование навыков здорового образа жизни;

формирование у участников образовательного процесса потребности в психологических, педагогических, правовых знаниях и использовании их при создании условий для полноценного развития и самоопределения обучающихся на всех уровнях образования;

участие в мониторинге качества обучения;

участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;

оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения, профессионального становления и социализации обучающихся;

изучение и обобщение опыта социально-педагогической и психологической работы по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, проблемам семьи, защиты и охраны детства.

 

 Вид деятельности

Работа с учащимися

Работа с педагогическим коллективом

Сентябрь

Профилактическая

работа

Осуществление контроля за посещаемостью занятий учащимися учреждения образования;

Рейд «Семья»;

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (каждый 4 понедельник месяца);

Разработка межведомственного плана взаимодействия;

Посещение на дому учащихся, состоящих на всех видах учёта;

Осуществление контроля за посещаемостью занятий учащимися, состоящими на всех видах учёта;

Адаптационные классные часы для уч-ся 5 кл. «Первый раз в пятый класс»(педагог-психолог);

Адаптационные коррекционно-развивающие занятия «Здравствуй, школа!» (1 кл.) (педагог-психолог);

Проведение профилактических бесед  на темы:

«Всемирный день предотвращения суицида», «Жизнь прекрасна», «Административная ответственность несовершеннолетних» (педагог социальный), «Граффити и ответственность» (педагог социальный);

Занятие с элементами тренинга по профилактике правонарушений «Ты и закон: права, обязанности и ответственность» (педагог-социальный);

Совместная работа по профилактике правонарушений и преступлений;

Совместная работа на СП;

Закрепление педагогов за учащимися, состоящими на всех видах учёта;

Посещение совместно с классными руководителями семей, привлекающихся к административной ответственности.

 

 

Просветительская

работа

Посещение семей вновь поступивших в школу детей

Оформление стендов «Уголок правовых знаний», «Здаровы лад жыцця», «Парады псіхолага» и др.(педагог-психолог);

Откровенный разговор «Меня обижают…» (педагог психолог)

Консультация для учащихся «Когда не хочется идти в школу. Хобби» (педагог-психолог);

Обновление материалов на стенде «Уголок правовых знаний» (педагог социальный)

 

Беседа «Что значит быть законопослушным  гражданином своей страны?» (педагог социальный)

Просветительская работа с кл. руководителями по организации работы с семьями, находящимися в СОП (формы и методы)

Работа с кл. руководителями по вовлечению несовершеннолетних, состоящих на различный видах учета в кружковую и секционную деятельность

 

Консультационная

работа

Контроль за организацией летней занятости учащихся, состоящих на разных видах учета

Подбор методических рекомендаций, памяток, анкет по работе с детьми и семьей

Проведение профилактических мероприятий в 6-й школьный день

Индивидуальные консультации  по развитию познавательных процессов, формированию социально одобряемых форм поведения(педагог-психолог);

Консультации  «Преодоление школьных трудностей»; тематическая консультация «Что делать, если тебя обижают» , «Стресс и его последствия», (педагог психолог)

 «Слова которые мы произносим»(педагог социальный );

Проведение консультаций по запросу;

Рекомендации для педагогов по составлению соц. паспорта. (педагог социальный);

Консультация «Психолого-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период»

Консультация «Статус ученика в классе - это важно» (педагог-психолог);

 

 

 

Диагностическая

работа

Изучение социума микрозоны;

Составление социальных паспортов классов, школы;

Формирование  и обновление банков данных  разных категорий учащихся (педагог социальный);

Мониторинг изучение интересов и склонностей  учащихся(педагог-психолог);

Диагностика личности учащихся, с которыми ИДН Оршанского района проводит ИПР (по мере необходимости).

Анкетирование учащихся, состоящих на ВУК, с которыми ИДН Оршанского района проводит ИПР, находящихся в социально опасном положении, «Твое свободное время», «Знаешь ли ты Законы»(педагог социальный);

 Изучение интересов, внеурочной занятости

Контроль за организацией летней занятости учащихся, состоящих на разных видах учета (педагог социальный)

Изучение уровня адаптации учащихся 1-х классов к школе (методики «Школа зверей», беседа) (педагог-психолог);

Подбор методических рекомендаций, памяток, анкет по работе с детьми и семьей

Проведение профилактических мероприятий в 6-й школьный день

Знакомство с новыми классными руководителями.

Экспертный опрос по развитию личности учащихся, нах-ся в СОП, уч-ся с которыми ИДН Оршанского района проводит ИПР (по мере необходимости).

Заполнение  матрицы «Анкета по выявлению жестокого обращения с детьми» (1-5 кл.) (педагог социальный);

Диагностика, направленная на  выявление и профилактику суицидальных действий (данные наблюдения)(педагог-психолог);

Здоровье

сберегающая

деятельность

Обследование жилищно-бытовых условий детей, находящихся в социально опасном положении, оказание им помощи.

Обследование жилищно-бытовых условий детей, находящихся под опекой, оказание им помощи.

Занятия для учащихся  9кл. с элементами тренинга «Быть здоровыми хотим» (педагог психолог)

 

Коррекционно-развивающая работа

Реализация индивидуальных планов работы с несовершеннолетними, с которыми ИДН Оршанского района проводит ИПР (по мере необходимости).

Групповые и индивидуальные психолого-коррекционные работы с учащимися 7-9 кл. (по запросу) (педагог-психолог);

Коррекционно-развивающая работа по итогам ПД (по запросу) (педагог-психолог);

Сопровождающая работа с учащихся с которыми ИДН Оршанского района проводит ИПР, СОП, опекунскими, приемными детьми. 

Беседа «Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния» (педагог социальный)

Индивидуальная работа с учащимися, находящимися в СОП.

 

Проведение индивидуальной работы по коррекции поведения и снятия агрессивности(педагог психолог)

Развивающее занятие с детьми ОПФР. Сказкотерапия (педагог-психолог)

 

 

 

Работа по защите

 прав и

законных интересов

детей

Выявление и учет несовершеннолетних, изучение условий проживания оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

Представление прав несовершеннолетних, состоящих в СОП на суде;

Подготовка и оформление документов в КДН;

Оказание помощи в получении льгот, пособий детям различных категорий;

Реализация мероприятий по индивидуальному плану защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в СОП.

Обследование условий проживания приемных и опекунских семей.

Обновление банка данных и учет несовершеннолетних, находящихся в СОП и оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

Диагностика, составление психологического портрета семьи и ребенка

Индивидуальные консультация для классных руководителей по работе с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания.

Организация совместной работы со специалистами дошкольных учреждений.

Методическая помощь педагогам по сопровождению несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении. 

Организационно-методическая деятельность

Заполнение   учетной   карты учащихся (с которыми ИДН Оршанского района проводит ИПР, учетной карточки несовершеннолетних (СОП). (при наличии)

Информация по организации и наполнения 6-го школьного дня, кружковой занятости учащихся.

Оформление текущей диагностики, протоколов обследования

Посещение групповых консультаций;

Посещение районных семинаров, семинаров-практикумов;

Изучение новинок социально-педагогической литературы с целью совершенствования профессионального мастерства;

Октябрь

Профилактическая

работа

 

Организация каникулярной занятости учащихся разных категорий;

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Консультация «Твои интересы, внеурочная деятельность»  (педагог социальный)

Совместная работа по профилактике правонарушений и преступлений;

Выступление на классных часах;

Участие в педагогическом совете;

Совместная работа на СП;

Посещение совместно с классными руководителями семей, привлекающихся к административной ответственности. 

Просветительская

работа

Час  психологии «Час общения» (педагог-психолог);

 Дискуссия «Мои виртуальные друзья и степень доверия» (педагог социальный)

 Рекомендации по работе  со способными учащимися, учащимися, имеющими повышенный уровень школьной тревожности(педагог-психолог);

Консультационная

работа

Проведение консультаций по запросу(педагог-психолог,  педагог социальный);

Индивидуальные консультации по развитию познавательных процессов, формированию социально одобряемых форм поведения(педагог социальный);

Консультации «Мальчики и девочки. Почему мы разные?» (педагог психолог), «Воспитание ответственности и трудолюбия» (педагог социальный);

 

Проведение консультаций по запросу;

Консультация «Семейная «болезнь» в детях. Как помочь ребенку» (педагог-психолог);

Занятие-практикум «Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию школьников» (педагог социальный)

Диагностическая

работа

Посещение занятий с целью определения микроклимата класса(педагог-психолог);

Мониторинг по проведению психосоциального анкетирования учащихся 7-9кл. на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов(педагог-психолог);

Анкетирование «Интернет в моей семье»(педагог социальный); Диагностика, направленная на  выявление и профилактику суицидальных действий (составление банка данных учащихся, требующих к себе повышенного внимания) (9 кл.)

Диагностика уровня адаптации учащихся 5-х классов, мотивации учения (тревожность по Филипсу, мотивация по Лускановой) (педагог-психолог);

Проведение социометрических исследований(педагог-психолог);

 

 

 

 

Здоровье сберегающая деятельность

 

 

Психологический разговор «Создание здоровьесберегающих условий в процессе учебной деятельности»(педагог-психолог);

Коррекционно-развивающая работа

.

Занятия с элементами тренинга по формированию коммуникативных умений и навыков (педагог-психолог);

Коррекционно-развивающая работа по итогам ПД, по запросу(педагог-психолог);

 

Работа по защите

прав и законных

интересов детей

Выявление и учет несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

Изучение условий проживания несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении.

Оказание помощи в получении льгот, пособий

 

Организация совместной работы со специалистами дошкольных учреждений;

Методическая помощь педагогам по сопровождению несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении.

 

Организационно-методическая деятельность

Аналитическая справка по результатам мониторинга по проведению психосоциального анкетирования учащихся 5-9 кл. на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов.

Оформление текущей диагностики, протоколов обследования;

Посещение групповых консультаций;

Посещение районных семинаров, семинаров-практикумов;

Изучение новинок социально-педагогической литературы с целью совершенствования профессионального мастерства;

Ноябрь

Профилактическая

работа

Организация работы совета ГУО «Зубовская детский сад – средняя школа Оршанского района» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Интерактивное занятие с элементами тренинга «Поверь в себя» для учащихся 6-7 классов (педагог-психолог);

Занятие с элементами тренинга «Основы конструктивного общения» (9кл.)(педагог-психолог);

Проведение профилактических дискуссий  на темы: «Шутки или хулиганство», «Отношения с одноклассниками»,

Видеофильм «О вреде никотина»

«Азбука прав ребёнка со смешариками» (педагог социальный)

Совместная работа по профилактике правонарушений и преступлений;

Осуществление контроля за посещаемостью занятий учащимися,; 

Просветительская

 работа

Видеоряд «Никотин и подросток»

Урок-практикум «Жестокость и насилие: как и противостоять?»(педагог социальный);

Акция   «Защитим себя от насилия «Синяя лента»(педагог социальный);

 

Шпаргалка классным руководителям «Психолого-педагогическое сопровождение детей из неблагополучных семей» (педагог психолог)

Консультационная

работа

Организация и функционирование консультационного пункта;

Проведение консультаций по запросу.

Консультация для учащихся 6-9 кл.   «Профилактика и преодоление вредных привычек»

Диспут «Опасные привычки» (педагог социальный)

Групповая консультация для учащихся 7-9 классов «Способы конструктивного общения»(педагог-психолог);

Проведение консультаций по запросу;

Консультация «Особенности формирования нравственной культуры старшеклассников». 

Консультация кл. руководителям «Проблемный ребенок в классе»(педагог-психолог) Консультация «Киберпространство: что необходимо знать педагогам» (педагог социальный)

Диагностическая

работа

Диагностика по запросу администрации и педагогов школы.

Психолого-педагогическое сопровождение высокомотивированных и одаренных учащихся 7-9 кл. (диагностика);

 

 

 

 

Здоровье

сберегающая

деятельность

Анкетирование по ЗОЖ (педагог-психолог); Лекция «Вред электронных сигарет для подростков» (педагог социальный)

 Рекомендации по работе   с высокомотивированными учащимися, имеющими повышенный уровень школьной тревожности.)(педагог-психолог);

Коррекционно-развивающая

работа

Реализация индивидуальных планов работы с несовершеннолетними, с которыми ИДН Оршанского района проводит ИПР

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе

 

Работа по защите

прав и

законных

детей

Реализация мероприятий по индивидуальному плану защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в  СОП

Выявление и учет несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении;

Изучение условий проживания несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении;

Представление прав несовершеннолетних, состоящих в СОП на суде;

Подготовка и оформление документов в КДН;

Индивидуальная работа с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении

Сопровождающая работа с уч-ся, с которыми ИДН Оршанского района проводит ИПР, СОП, опекунскими, приемными детьми.

Организация совместной работы со специалистами дошкольных учреждений;

Методическая помощь педагогам по сопровождению несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении.

 

Организационно-методическая деятельность

Участие в работе методических объединений классных руководителей, педагогического совета, совещаниях при директоре и завуче.

Заполнение карты психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетнего (с которыми ИДН Оршанского района проводит ИПР, состоящих на  ВУК, СОП). Оформление текущей диагностики, протоколов обследования

Посещение групповых консультаций;

Посещение районных семинаров, семинаров-практикумов;

Изучение новинок социально-педагогической литературы с целью совершенствования профессионального мастерства;

Декабрь

Профилактическая

 работа

Осуществление контроля за посещаемостью занятий учащимися, с которыми ИДН Оршанского района проводит ИПР, СОП;

Организация работы совета ГУО «Зубовская детский сад – средняя школа Оршанского района» по профилактике безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних;

Проведение акции, посвященной Всемирному дню борьбы со СПИДом

 

Совместная работа по профилактике правонарушений и преступлений;

 

Просветительская

работа

Школа ЗОЖ тренинговое занятие «Я против…» (педагог-психолог);

Пятиминутка безопасности  «Правила поведения во время каникул», «Правила поведения в общественных местах» (педагог социальный)

Психологическое занятие «В ярких красках жизни» (педагог-психолог);

Игровой тренинг «Если рядом ВИЧ-инфицированный»(педагог социальный);

 

Консультационная

работа

Проведение консультаций по запросу(педагог-психолог, педагог социальный);

Консультация для учащихся по результатам диагностики   интеллекта;

Психолого-педагогическое сопровождение высокомотивированных учащихся(педагог-психолог);

 Консультирование по преодолению тревожности, неуверенности (по запросу) (педагог-психолог);

Консультация   «Эффективное усвоение учебного материала», «Воспитание навыков и привычек культурного поведения» Правовой колоквиум «Правовые нормы защиты несовершеннолетних», проведение профилактической беседы «Устав школы, правила поведения учащегося»,

Консультация  «Компьютер и личная безопасность» (педагог социальный) Беседа-обсуждение «Административная ответственность несовершеннолетних» (педагог социальный) 

Проведение консультаций по запросу;

Консультация «Жестокое обращение с детьми» (педагог-социальный);

 

 

Диагностическая

 работа

Анкетирование по вопросам профилактики ВИЧ/СПИДа (педагог-психолог);

Изучение уровня интеллектуального развития учащихся 2-3 классов (педагог-психолог);

 

Здоровье

сберегающая

деятельность

Мероприятия по профилактике употребления наркотических, токсических веществ, спайса, вредных привычек 9кл;

 

Коррекционно-развивающая

работа

Реализация индивидуальных планов работы с несовершеннолетними, с которыми ИДН Оршанского района проводит ИПР

Психологическое занятие для учащихся 7 кл.  «Мои способности»(педагог-психолог);

Работа с учащимися, требующими к себе повышенного внимания (по запросу) (профилактика суицидального поведения)(педагог-психолог);

Занятие «Агрессии быть, или не быть?»(педагог социальный);

Тренинговое занятие для изолированных учащихся «Давайте говорить друг другу комплименты» (педагог-психолог);

  

Работа по защите

прав и законных

интересов детей

Реализация мероприятий по индивидуальному плану  защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находившихся в СОП;

Выявление и учет несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении;

Изучение условий проживания несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;

Организация новогодних поздравлений учащихся из многодетных, неблагополучных, приемных, опекунских семей,семей воспитывающих ребенка-инвалида.

Контроль за состоянием пожарной безопасности и установкой АПИ

Сопровождающая работа с уч-ся с которыми ИДН Оршанского района проводит ИПР, СОП, опекунскими, приемными детьми. 

Индивидуальная работа (приемные, опека, по запросу).

Рекомендации по работе с учащимися из семей разных категорий.

Постоянно действующий семинар для классных руководителей

«Виды и формы насилия. Принципы работы с детьми, пострадавшими от насилия».

Организационно-методическая деятельность

Заполнение карты психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетнего (с которыми ИДН Оршанского района СОП). Оформление текущей диагностики, протоколов обследования

Посещение групповых консультаций;

Посещение районных семинаров, семинаров-практикумов;

Изучение новинок социально-педагогической литературы с целью совершенствования профессионального мастерства

Январь

Профилактическая

 работа

Осуществление контроля за посещаемостью занятий учащимися,;

Организация работы совета ГУО «Зубовская детский сад – средняя школа Оршанского района» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций

Совместная работа по профилактике правонарушений и преступлений;

Совместная работа на СП.

Посещение совместно с классными руководителями семей, привлекающихся к административной ответственности.

 

 

Просветительская

 работа

Беседа с элементами игры «Дороги, которые мы выбираем» (6-7кл.)(педагог социальный);

Памятка для учащихся «Как развивать способности».

Профориентационное занятие «Мотивация в выборе профессии» (педагог-психолог);

Психологический коучинг «Как справиться с неуверенностью» (педагог-психолог);

Шпаргалка «Чтобы уроки не были в тягость»(педагог-психолог);

 Психолого-педагогический семинар «Работа с детьми «группы риска». Психология суицидального поведения подростков»

 

Консультационная

работа

Организация и функционирование консультационного пункта;

Проведение консультаций по запросу.

Консультации для уч-ся 8-9 кл.  «Настройся на успех» (педагог-психолог);

Рекомендации «Как не попасть под чужое влияние» (педагог социальный);

 

 

 

Проведение консультаций по запросу;

Консультация «Синдром эмоционального выгорания. Как его преодолеть»

Психологическая мастерская «Способы борьбы со стрессом» (профилактика эмоционального выгорания) (педагог-психолог);

 

 

 

Диагностическая

 работа

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 7 классов (учебная мотивация)(педагог-психолог);

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 7-8 кл.  (по запросу)(педагог-психолог);

Тест-анкета для самооценки школьниками  факторов риска ухудшения здоровья (методика Н.К. Смирнова) (4-5 кл.) (педагог-психолог);

Диагностика уровня эмоционального выгорания личности педагогов (педагог-психолог)

 

Здоровье

сберегающая

деятельность

 Посещение уроков с целью наблюдения за соответствием режима учебных занятий, методов преподавания, условий внешней среды возрастным особенностям учащихся (9 кл.) (педагог-психолог);

 

Коррекционно-развивающая

работа

Коррекционно-развивающая программа по развитию учебной мотивации (7 кл.);

Занятия с элементами тренинга  «Развитие чувства уверенности в себе» (одаренные учащиеся 7-9кл, перед олимпиадой по учебным предметам). (педагог психолог)

 

 Психологическая мастерская «Способы борьбы со стрессом» (педагог-психолог);

 

 

Работа по защите

 прав и

законных интересов

 детей

Реализация мероприятий по индивидуальному плану защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в СОП

Выявление и учет несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении.

Изучение условий проживания несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении..

Индивидуальная работа с несовершеннолетними, находящимися в СОП, на опеке.

Сопровождающая работа  с опекунскими, приемными детьми(педагог-психолог);

Организация совместной работы со специалистами дошкольных учреждений;

Методическая помощь педагогам по сопровождению несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении.

Рекомендации по работе с детьми разных категорий (по запросу).

Организационно-методическая деятельность

Заполнение карты психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетнего (с которыми ИДН Оршанского района СОП)

Оформление текущей диагностики, протоколов обследования

Посещение групповых консультаций;

Посещение районных семинаров, семинаров-практикумов;

Изучение новинок социально-педагогической литературы с целью совершенствования профессионального мастерства

Февраль

Профилактическая

работа

 

Организация работы совета ГУО «Зубовская детский сад – средняя школа Оршанского района» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Посещение на дому учащихся, с которыми ИДН Оршанского района проводит ИПР, находящихся в СОП.

Консультация с  элементами игры «Как выбрать настоящих друзей»

Профилактическая беседа «Интернет ресурсы с правовой информацией», «Ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров и аналогов» (педагог социальный)

Совместная работа по профилактике правонарушений и преступлений;

Посещение совместно с классными руководителями семей, привлекающихся к административной ответственности.

Совместная работа на СП. 

 

Просветительская

работа

Занятие с элементами тренинга для учащихся 9кл. «Я в мире профессий»(педагог-психолог);

Психологическая шпаргалка «Экстремальная ситуация. Как себя вести»(педагог-психолог);

Оформление стенда «Здоровый образ жизни» (педагог социальный)

Памятка «Помощь классного руководителя в выборе профессии»(педагог-психолог);

 

Консультационная

работа

Работа  консультационного пункта;

Проведение консультаций по запросу(педагог-психолог);

Профконсультации (по результатам диагностики)(педагог-психолог);

Психолого-педагогическое сопровождение высокомотивированных учащихся, консультирование по преодолению тревожности, неуверенности (по запросу) (педагог-психолог);

Консультация «Социальные сети – ловушка для подростка»;

 

 Консультация  «Проблемы нестандартного развития ребенка» (педагог-психолог);

Диагностическая

 работа

Профориентационная работа(педагог-психолог);

Изучение профинтересов и склонностей,  мотивов в выборе профессии(педагог-психолог);

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 4-х классов (наблюдение за уч-ся, экспертный опрос)(педагог-психолог);

 

Здоровье

сберегающая

деятельность

Занятие в тренинговом режиме «Здоровый образ жизни» (педагог социальный)

 

Коррекционно-развивающая

работа

Реализация индивидуальных планов работы с несовершеннолетними, с которыми ИДН Оршанского района проводит ИПР, СОП

Оказание психологической поддержки олимпиадникам (по запросу, городской этап) (педагоги-психологи)

Занятие «Преступление и наказание»

 

Работа по защите

 прав и

законных интересов

детей

Реализация мероприятий по индивидуальному плану защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находившихся в  СОП;

Выявление и учет несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении;

Изучение условий проживания несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении;

;

Сопровождающая работа с опекунскими, приемными детьми.

Организация совместной работы со специалистами дошкольных учреждений;

Методическая помощь педагогам по сопровождению несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении.

Постоянно действующий семинар для классных руководителей «Организация эффективного взаимодействия с родителями учащихся»(педагог-психолог);

Организационно-методическая деятельность

Справка по профориентационному минимуму. Заполнение карты психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетнего (ИДН,  СОП). Оформление текущей диагностики, протоколов обследования

Посещение групповых консультаций;

Посещение районных семинаров, семинаров-практикумов;

Изучение новинок социально-педагогической литературы с целью совершенствования профессионального мастерства

Март

Профилактическая

работа

Осуществление контроля за посещаемостью занятий учащимися, с которыми ИДН Оршанского района проводит ИПР, находящихся в  СОП;

Сбор информации по занятости в каникулярное время учащихся с которыми ИДН Оршанского района проводит ИПР, СОП;

Организация каникулярной занятости проблемных подростков;

Посещение на дому учащихся, с которыми ИДН Оршанского района проводит ИПР, находящихся в СОП

Организация работы совета ГУО «Зубовская детский сад – средняя школа Оршанского района» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Совместная работа на СП;

Посещение совместно с классными руководителями семей, привлекающихся к административной ответственности.

 

Просветительская

 работа

Обновление материалов на стенде «Как избежать конфликтных ситуаций» педагог психолог)

Профориентацоинная беседа «Как выбрать профессию»;(педагог психолог)

Рекомендации «Как улучшить успеваемость»; Мероприятие «Мир права. Конституция Республики Беларусь»; (педагог социальный)

Час общения «Как не стать жертвой торговли людьми» (педагог социальный)

 Постоянно действующий семинар «Сопровождение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении».

Консультационная

работа

Организация и функционирование консультационного пункта;

Проведение консультаций по запросу.

Работа консультационного пункта (педагог-психолог);

Консультация «Наркотики и закон» (педагог социальный)

Проведение консультаций по запросу Профконсультации «Выбор профессии»,  «Твой жизненный выбор», «Профессия моей мечты », «Мотивация в выборе профессии»  (9 кл.)

Мероприятие «Мир права. Конституция Республики Беларусь» 

Проведение консультаций по запросу;

Консультация «Профессиональные интересы и склонности в подростковом возрасте».

Консультация «Тревожность детей. К чему она может привести?» Консультация «Приемы педагогической поддержки одаренных детей» (педагог-психолог); 

Диагностическая

 работа

Мониторинг по изучению жестокого обращения с детьми в замещающих  семьях

 

 

Здоровье

сберегающая

деятельность

Психологическое занятие «Здоровье и моя будущая профессия»(педагог-психолог);

Школа ЗОЖ «Будь здоров!»(педагог социальный)

Оказание эмоциональной поддержки педагогам

Коррекционно-развивающая

 работа

Реализация индивидуальных планов работы с несовершеннолетними, с которыми ИДН Оршанского района проводит ИПР.

Развивающее занятие «Страх. Как с ним справиться?» (педагог-психолог);

Психологическая поддержка учащихся выпускных классов в период сдачи экзаменов:

- занятие с элементами тренинга «Сдаем экзамен»

- консультация 9кл «Умей владеть собой»(педагог психолог)

 

 

Работа по защите

 прав и

законных интересов

 детей

Реализация мероприятий по индивидуальному плану защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находившихся в  СОП;

Выявление и учет несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении;

Изучение условий проживания несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении;

Представление прав несовершеннолетних, состоящих в СОП на суде;

Подготовка и оформление документов в КДН;

Индивидуальная работа с учащимися СОП, опека, приемные

Контроль за состоянием пожарной безопасности и установкой АПИ;

Сопровождающая работа опекунскими, приемными детьми.

Проведение социальных расследований по фактам детского и семейного неблагополучия, о возможном нахождении детей в социально опасном положении

Изучение нормативных правовых документов

Организация совместной работы со специалистами дошкольных учреждений;

Методическая помощь педагогам по сопровождению несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении.

Рекомендации по работе с учащимися разных категорий.

Организационно-методическая деятельность

Оформление стенда «Для цябе выпускнік». Справка по изучению уровня воспитанности учащихся (педагог-психолог)

Оформление текущей диагностики, протоколов обследования

Посещение групповых консультаций;

Посещение районных семинаров, семинаров-практикумов;

Изучение новинок социально-педагогической литературы с целью совершенствования профессионального мастерства

Апрель

Профилактическая

 работа

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Осуществление контроля за посещаемостью занятий учащимися, с которыми ИДН Оршанского района проводит ИПР, СОП;

Посещение на дому учащихся, с которыми ИДН Оршанского района проводит ИПР

Беседа «Если один дома…»

Викторина «Знай, права, соблюдай обязанности»

Дебаты «Всегда есть выбор»

Совместная работа на СП;

 

Просветительская

работа

Обновление стендов «Подросток и закон», и др.

Занятие с элементами тренинга  «Путь к успеху или  как психологически подготовиться к экзаменам» (9кл.) (педагог-психолог);

Психологический коучинг «Конфликты со сверстниками. Как выйти из конфликтной ситуации» (педагог-психолог);

 Памятка «Конфликт. Что следует помнить педагогу?» 

Консультационная

работа

Работа консультационного пункта;

Проведение консультаций по запросу

Психолого-педагогическое сопровождение высокомотивированных учащихся, консультирование по преодолению тревожности, неуверенности (по запросу)(педагог-психолог);

Час психолога «Как избежать негативного  последствия стресса?»(педагог-психолог);

Консультация для уч-ся 9 кл.  «Настройся на успех» (предэкзаменационный период, по рез-м изучения уровня тревожности) (педагог-психолог);

Проведение консультаций по запросу

Консультация «Повышение самооценки у тревожных детей»

Диагностическая

 работа

Психологическое сопровождение учащихся  9 классов в предэкзаменационный период (изучение уровня тревожности по шкале Кондаша) (педагог-психолог);

Изучение уровня развития интеллектуальных способностей при переходе уч-ся из начальной школы в среднее звено (Амтхауэр, Равен)(педагог-психолог);

Выявление вида одаренности и направленности личности у учащихся 4-х классов, имеющих высокие показатели интеллектуального развития (педагог-психолог);

 

Здоровье сберегающая деятельность

Посещение уроков с целью наблюдения за соответствием режима учебных занятий, методов преподавания, условий внешней среды возрастным особенностям учащихся (9 кл.)

Практикум « Управление стрессом» (9 кл.) (педагог-психолог);

 

Коррекционно-развивающая

работа

Индивидуальная работа с уч-ся по психологической подготовке к экзаменам(педагог-психолог);

Коррекционно-развивающая деятельность по итогам ДМ, запросу(педагог-психолог);

 

Работа по защите

прав и

законных интересов

 детей

Реализация мероприятий по индивидуальному плану

защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в  СОП

Выявление и учет несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении;

Изучение условий проживания несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении;

Индивидуальная работа с учащимися опека, приемные

Контроль за состоянием пожарной безопасности и установкой АПИ

 Сопровождающая работа с уч-ся опекунскими, приемными детьми.

Организация совместной работы со специалистами дошкольных учреждений;

Методическая помощь педагогам по сопровождению несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении.

Постоянно действующий семинар для педагогов «Семья и ее социальные функции.

 

Организационно-методическая деятельность

Справка  по изучению уровня тревожности уч-ся 9 кл. кл.

Участие в работе методических объединений классных руководителей, педагогического совета, совещаниях при директоре.

Посещение групповых консультаций;

Посещение районных семинаров, семинаров-практикумов;

Изучение новинок социально-педагогической литературы с целью совершенствования профессионального мастерства

Май

Профилактическая

работа

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Сбор информации по занятости в летнее время учащихся

Организация летней занятости учащихся.

Занятие «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм»

Беседа «Личная безопасность поведения на водных объектах летом, на стройке, заброшенных зданиях, карьерах» Профилактические беседы «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения во время каникул» (педагог социальный)

Совместная работа на СП.

Посещение совместно с классными руководителями семей, привлекающихся к административной ответственности.

 

Просветительская

 работа

Обновление материалов на стенде «Подросток и закон»

Памятки – рекомендации для учащихся «Некоторые особенности запоминания», «Приемы мобилизации умственной активности», «Упражнения на снятие усталости» (педагог психолог)

Психологический коучинг «Переход из начальной школы в среднюю»

Консультационная

 работа

Психолого-педагогическое сопровождение высокомотивированных учащихся, консультирование по преодолению тревожности, неуверенности (по запросу) (педагог-психолог);

Консультация «Семья и внутрисемейные взаимоотношения» (педагог психолог)

Рекомендации по оформлению летней занятости;

Проведение консультаций по запросу(педагог-психолог);

Консультация «Коррекция и профилактика эмоциональных состояний учащихся в предэкзаменационный период»

Диагностическая

 работа

Обновление банков данных разных категорий учащихся;

Изучение мотивации учения уч-ся при переходе уч-ся из начальной школы в среднее звено(педагог-психолог);

Итоговая диагностика уровня адаптации учащихся 1-х классов (уч-ся с низким уровнем адаптации) (педагог-психолог);

Диагностика классных руководителей «Технологическая карта классного руководителя».

 

 

Здоровье

Сберегающая

 деятельность

 

 

Коррекционно-развивающая работа

–Коррекционно-развививающая деятельность по итогам ДМ, запросу.

Беседа «Личная безопасность поведения на водных объектах летом, на стройке, заброшенных зданиях, карьерах»

Занятие «Административная ответственность несовершеннолетних не достигших  14 лет»

 

Работа по защите

прав и законных

интересов детей

Обследование условий проживания приемных и опекунских семей;

Заполнение бланков расходования средств

Реализация мероприятий по индивидуальному плану

защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в  СОП

Подготовка и оформление документов в КДН;

Сбор информации по занятости в летнее время учащихся СОП, опека, приемные, инвалиды.

Контроль за состоянием пожарной безопасности и установкой АПИ

Сопровождающая работа с уч-ся с которыми ИДН Оршанского района проводит ИПР, СОП, опекунскими, приемными детьми.

Организация совместной работы со специалистами дошкольных учреждений;

Методическая помощь педагогам по сопровождению несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Рекомендации по работе с учащимися разных категорий.

 

Организационно-методическая деятельность

Подготовка методических материалов. Обработка  и оформление документации.

Составление анализа проделанной работы за 2022/2023 учебный год;

Оформление папки «Лето 2023»

В течение года

Диагностическая

работа

1.Индивидуальные консультации, занятия, анкетирование, тестирование по запросу.

2.Изучение микроклимата в семьях учащихся.

3. Изучение занятости в каникулярный период (4 раза в год)

1.Социометрические исследования.

2.Консультирование классных   руководителей  по льготам для отдельных категорий учащихся; по проведению классных часов по правам ребенка и ЗОЖ.

3.Подготовка табелей успеваемости, характеристик, информации о летней занятости учащихся  опекунских семей.

Здоровье

сберегающая

деятельность

 

1.Консультации по профилактике ЗОЖ.

2.Оказание эмоциональной поддержке педагогам.

3.Наблюдение за психологическим климатом педагогического коллектива

Профилактическая

  работа

1.Организация каникулярной занятости проблемных подростков.

2.Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий проблемных учащихся.

3. Проведение рейда «Подросток»

4.Организация встреч с работниками здравоохранения, ГАИ, МЧС, ИДН, других служб и ведомств, для проведения лекций и бесед по вопросам безопасности и ЗОЖ.

5.Посещения уроков с целью  наблюдения за учащимися,  выявление детей, имеющих проблемы, нуждающихся в особом педагогическом внимании.

1.Групповые консультации для классных руководителей по проведению классных часов по правам ребенка и ЗОЖ.

2.Информирование администрации о состоянии пропусков занятий учащимися.

Коррекционно-развивающая работа

1.Разработка индивидуальных планов  на учащихся, с которыми ИДН Оршанского района проводит ИПР, организация работы по планам.

2.Работа с учащимися, занимающими неблагоприятный социометрический статус в классном коллективе.

Работа психолого-педагогического консилиума (по запросу)

Работа по защите прав и законных интересов детей

1.Индивидуальные и групповые консультации  (по запросу).

2.Работа в рамках деятельности Комиссии по защите прав  ребенка, Совета профилактики.

3. Выявление и учёт несовершеннолетних, находящихся в СОП.

4.Профилактика социального сиротства, защита прав несовершеннолетних, находящихся в СОП.

5.Представление интересов несовершеннолетних в судах, КДН и др.

6. Изучение условий проживания несовершеннолетних.

7.Реализация мероприятий по индивидуальному плану защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего,  находящихся в  СОП

1.Индивидуальные и групповые консультации  (по запросу).

2.Работа в рамках деятельности Комиссии по защите прав  ребенка, Совета профилактики.

3.Просвещение педагогических работников по защите прав и законных интересов детей.

4. Сотрудничество со специалистами ДОУ.

Просветительская работа

1.Организация правового просвещения подростков в рамках лектория  «Закон и ты».

2 Проведение круглых столов (по отдельному графику)

3. Работа психолого-педагогического семинара «В помощь педагогу»

4. Работа психолого-педагогического семинара для классных руководителей «Подросток»

 

1.Участие в работе проблемного семинара для классных руководителей «Подросток», психолого-педагогического семинара «В помощь педагогу».

2.Выступления на методических объединениях классных руководителей, педагогических советах, совещаниях с тематикой исходя из запроса.

Консультационная работа

Работа консультационного пункта;

Проведение консультаций по запросу.

Работа консультационного пункта;

Проведение консультаций по запросу.

 

свернуть

АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия, в силу их наименьшей защищенности, не теряет актуальности. Выявление несовершеннолетних, ставших жертвой насилия, наряду с сотрудниками территориальных органов внутренних дел (далее – ОВД), осуществляется педагогическими работниками учреждений образования

1. Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком.
Выделяют несколько основных форм насилия: физическое, сексуальное, психическое.
Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти, или
вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или
психическому здоровью ребенка

2. Психическое (эмоциональное) насилие – длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности3. Указанные действия выражаются в однократном или хроническом воздействии на ребенка, враждебном или безличном отношении к нему.
Последствия их приводят к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающих нарушение социализации. Психическое насилие по своей сущности является наиболее латентным, так как сложнодоказуемо ввиду отсутствия внешних следов.


Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. Сексуальное насилие включает как прямые сексуальные контакты, так и непрямые: демонстрация ребенку обнаженных гениталий, демонстрация порнографических материалов, а также вовлечение ребенка в изготовление подобных материалов, подглядывание за ребенком во
время совершения им интимных процедур, «груминг», осуществляемый, как правило, посредством сети Интернет. Указанное насилие также является высоколатентным явлением, так как по различным причинам (чувство боязни, стыда, вины и т.п.)
сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью.
Раннее выявление случаев насилия в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию.
Целью информирования является повышение оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного реагирования и оказания необходимой помощи различными субъектами профилактики правонарушений в сфере их компетенции.
Педагогическим работникам – в ходе образовательного процесса, изучения особенностей семейного воспитания обучающихся, при
проведении бесед с обучающимися и их законными представителями необходимо обращать внимание на:
1. Признаки физического насилия: множественные синяки, царапины и рубцы, ожоги, ссадины, различного рода травмы. Наиболее
распространенным свидетельством физического насилия являются синяки. О неслучайном характере любых повреждений на теле ребенка свидетельствует:
их расположение (на плечах, груди, ягодицах, внутренней поверхности бедер, на щеках и т.д.);
очертания повреждений на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены (пряжка ремня, шнур, палка, следы
пальцев). Могут быть множественные следы избиения, при этом наряду со свежими повреждениями могут визуализироваться старые рубцы и шрамы.
2. Формы психического насилия: открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы,
проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
3. Особенности физического состояния и поведения ребенка:
сексуализированное поведение (например, интерес у ребенка к фильмам эротического и порнографического характера, имитация полового акта с помощью кукол, склонность к сексуальным действиям с другими детьми), заниженная самооценка, отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности, несвойственные ранее ребенку непристойные выражения, суицидальные разговоры и попытки и др4.

4. Особенности взаимоотношений в семье, если наблюдаются:
неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями;
несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам законных представителей или очевидцев;
противоречивые, путаные объяснения законных представителей о причинах возникновения травмы у ребенка;
обвинение в случившемся самого несовершеннолетнего;
отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью;
неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или приуменьшить;
обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве.
Перечисленные признаки еще не свидетельствуют о том, что в отношении ребенка имело место насилие, они могут быть обусловлены другими причинами. Тем не менее, такие «знаки» должны привлечь внимание педагогического работника.
Также поводом для информирования законных представителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел (далее – ОВД) о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних может быть:
информация, поступившая от ребенка;
информация, поступившая от членов семьи несовершеннолетнего;
информация, поступившая от работников учреждений образования;
информация, поступившая от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;
информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком;
информация, поступившая от медицинского работника учреждения образования.

1 Статья 9 Закона Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. «О правах ребенка».
2 Приложение 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной
защите, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2014 № 47.
3 Приложение 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной
защите, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2014 № 47

 

Информирование педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов
внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних При выявлении признаков (фактов) насилия над ребенком, указанных в пунктах 1-4 настоящего Алгоритма или при получении информации от третьих лиц педагогические работники незамедлительно (в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня) информируют (в устной форме) об этом своего руководителя и специалиста социально-педагогической и психологической службы учреждения образования.
Руководитель учреждения образования после того, как ему стало известно о признаках (факте) насилия:
незамедлительно сообщает по телефону в управление (отдел) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкома и ОВД для принятия мер реагирования, в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня направляет письменную информацию в указанные государственные органы;
поручает педагогу-психологу учреждения образования провести консультацию (беседу) с несовершеннолетним, ставшим жертвой насилия, в целях устанавливания причин травм у ребенка и оказания ему психологической помощи;
незамедлительно информирует родителей, опекунов, попечителей о признаках (факте) насилия в отношении несовершеннолетнего, в случае если насилие в отношении ребенка совершено со стороны третьих лиц.
Сотрудники ОВД при получении информации от руководителя учреждения образования:
осуществляют изучение и анализ поступившей информации;
в установленном порядке проводят проверку по представленной информации.
В случае, если стало известно о факте насилия, совершенном законным представителем, руководитель учреждения не информирует последнего. В таком случае необходимо организовать работу в соответствии с Методическими рекомендациями по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации, утвержденными 14.12.2017 Министром образования Республики Беларусь, и принять меры, направленные на защиту жизни и здоровья ребенка.

При подтверждении фактов жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия в отношении несовершеннолетнего педагог-психолог оказывает ему психологическую помощь и социально-педагогическую поддержку в учреждении образования.

свернуть

Завадская Наталья Сергеевна

  • Должность: Педагог-психолог, социальный педагог
  • Образование: Высшее
  • Категория: Без категории
ПЛАН РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ